Тема апреля 2009 года:

Второе пришествие уже состоялось?

Из христианских источников следует, что основатель этой религии Иисус был казнен за попытку государственного переворота. Официальное обвинение было указано на доске, прибитой к кресту: "Иисус царь иудейский". Претензию на царский титул Иисус обосновывал своим якобы божественным происхождением. Однако его соплеменников-евреев трудно было назвать легковерными людьми, и они к этой версии в большинстве своем отнеслись с явной насмешкой. Поэтому добиться власти Иисус мог только революционным путем.

Призвав двенадцать помощников в качестве будущих правителей двенадцати еврейских племен, Иисус начал агитацию в массах. Печатных изданий типа ленинской "Искры" люди тогда еще не изобрели, поэтому работать пришлось непосредственно с массами в отдаленных от столицы районах. Первичную популярность Иисус приобрел при помощи "врачевания" по методу Кашпировского, а затем перешел и к политической агитации.

Иисус пообещал в скором времени установить в Иудее "царство небесное", царем в котором будет, естественно он сам - сын Отца Небесного. Своим сторонникам - христианам - он обещал в этом царстве "жизнь вечную", а противники подлежали полному уничтожению. Иисус угрожал "отделить зерна от плевел", а плевелы сжечь священным огнем. Он не скрывал, что такое разделение на своих и чужих является подготовкой войны и массовых репрессий: "Не думайте, что я принес на землю мир. Я принес не мир, а меч. Я пришел разделить сына с отцом, дочь с матерью, невестку со свекровью".

Однако иудеев перспектива братоубийственной войны не вдохновила, и очень скоро Иисус полностью утратил популярность. Не помогла даже блестящая операция по "оживлению" Лазаря. Тогда раздосадованный Иисус решился на крайнюю меру. Он явился в столицу и устроил дебош в главном храме, явно провоцируя свой арест. Перед арестом он поручил своим помощникам продолжать вербовку христиан, обещая скоро вернуться с небесным войском и устроить грандиозную "разборку". Земля и небо должны были быть полностью уничтожены, но христианам было обещано спасение и место жительства под названием "Новый Иерусалим".

Такая угроза была нешуточной, и вербовка христиан пошла довольно успешно. Но Иисусу то ли не удалось избежать казни, то ли, выжив, он поспешил удалиться с политической арены, едва пообщавшись с верхушкой своих последователей. Во всяком случае, обещанное второе пришествие при жизни апостолов не состоялось. Со временем, ожидать его надоело даже самым ярым его поклонникам в Иудее. Местные христиане практически в полном составе вернулись к традиционному иудаизму, а приверженцами новой религии остались в основном бывшие язычники Малой Азии, Греции и Рима. Укрепившись материально и преодолев гонения властей, христианство стало, наконец, государственной религией римской империи. Поставленная Иисусом задача была решена и тема "второго пришествия" потеряла актуальность.

В дальнейшем второго пришествия "со дня на день" ожидали только фанатики из одиозных сект. Официальная же церковь эту скользкую тему обходила, откладывая пришествие на неопределенное будущее и изображая Иисуса невинной жертвой.

Тем не менее, целью христианства по-прежнему было получение доступа к государственной власти. В историческом плане подтверждением этого явилась многовековая церковная диктатура в средневековой Европе. В наше время налицо факт "братания" церковных иерархов с высшими российскими чиновниками. При этом следует помнить, что в Европе буржуазные революции резко ослабили влияние церкви и коренным образом изменили характер ее отношений с обществом, а вот Русская Православная Церковь сохранила свой подчеркнуто феодальный облик и явно стремится играть роль государственной структуры.

И очень показательно, что нынешние прикрывающиеся словами о демократии российские политики очень легко нашли взаимопонимание с феодальным православием, активно поощряют сращивание церкви с государством и посещают храмы, как когда-то партсобрания. Стремление церкви к неограниченной власти пришлось по душе нашей правящей элите, лукаво заявляющей о стремлении строить правовое демократическое государство.

Похоже, что в отдельно взятой России второе пришествие уже состоялось.

Анатолий Выприцкий




© Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам, указанным в заголовке материала или после него.
© Сайт атеистов