Сайт атеистов |
Сегодня - День Дарвина, традиционный международный праздник атеистов, рационалистов и светских гуманистов. В нашей стране он омрачен трагическим событием, недавно произошедшим в Южно-Сахалинске, где вооруженный человек открыл стрельбу в кафедральном соборе.
Почему же праздник омрачен именно этой драмой, хотя она разыгралась на несколько дней ранее? Ведь наша жизнь такова, что в любой день, к сожалению, в нашей стране, и, тем более, во всем мире люди умирают, в том числе трагически гибнут, станов жертвами преступлений, или получают тяжелые увечья.
Но, к сожалению, сахалинские события так печальны для сторонников здравомыслия в России далеко не только потому, что гибель людей от рук убийцы - это безвозвратная утрата неповторимой человеческой личности. Особенностью этой трагедии стало то, что она явила собой религиозный конфликт в чистом виде.
Стрелявший Степан Комаров, по сообщениям СМИ, придерживался языческих взглядов. Испытывая ненависть к представителям православного христианства, в минуту душевного неравновесия. видимо, подогретого алкоголем, он дал самый простой выход своему чувству. Но кто же эту ненависть в нем разжег?
Будем все-таки исходить из того, что у стрелявшего действительно присутствовали славянские языческие верования. Как должен был бы убежденный язычник относиться к пришедшей на его землю и подчинившей его народ чужой религии? Конечно же, простить и мирно жить рядом, поскольку война закончилась много веков назад, и нынешние православные не могут отвечать за то, что творили адепты их религии, принося ее на земли современной России.
Но вот закончилась ли война? Что видит язычник сегодня со своей точки зрения? В религиозном вопросе вся мощь государства направлена на пропаганду, укрепление и поддержку именно православной религии - ну и еще нескольких "традиционных". В интересах православия тратятся огромные деньги, по желанию иерархов мгновенно решается вопрос с движимым и недвижимым имуществом, необходимым церкви, в государственные мероприятия постоянно вплетается религиозная составляющая именно традиционных религий. Наконец, скандальный закон о "нападении на чувства неверующих" сформулирован так, чтобы защищать именно "традиционные" религии от критики: ведь там речь идет о "неуважении к обществу", а не к "отдельным язычникам и безбожникам".
А что говорят представители "самой равной среди равных" религий о язычестве? Василий Иким, митрополит Омский и Таврический: "Язычество - это серьёзная опасность". Владимир Гундяев, патриарх Московский и всея Руси: "Языческая вера - опаснейшее заблуждение". И он же добавляет: "За язычеством всегда стоит поклонение демоническим силам". Так закончилась ли война? Комаров и не смог положительно ответить на этот вопрос.
За действия взрослого человека всегда отвечает он сам. "Семья и школа, вы виноваты" - это детский лепет. И Комаров виновен в полной мере. Но нельзя закрывать глаза на то, что его действия были лишь ответной реакцией на бесстыдное, беспредельное навязывание православия в качестве национальной идеологии России. И ответственность за это лежит на каждом, кто молитвенно поминает Гундяева в качестве своего духовного вождя.
А еще не надо забывать, что клерикалы немедленно воспользуются моментом и призовут еще сильнее затянуть гайки, чтобы пресечь любые законные попытки противостоять экспансии религии. Тем самым, разумеется, подталкивая недовольных к попыткам незаконным, которые, в свою очередь, станут поводом к еще более сильному ужесточению борьбы с инакомыслием. Вырваться из этого замкнутого круга может позволить лишь диалог - но для его начала нужно хотя бы вынуть кляп с маркировкой "136-ФЗ" изо рта оппонентов.
Вот такие грустные праздничные размышления получаются. И все-таки поздравляю всех здравомыслящих читателей с Днем Дарвина!
Михаил Степанцов