Тема октября 2010 года:

Не катехизьте нам мозги!

Интересную вещь я до сих пор не замечал. Точнее, о ней не задумывался. Оказывается, среди моих знакомых примерно моего возраста, вступивших в течение последних десяти лет в брак, наблюдается удивительная закономерность. Все пары, которые при этом не удовлетворились государственной регистрацией, и над ними было совершено церковное таинство брака (проще говоря - они обвенчались) - уже развелись. А среди тех, кому религиозная церемония не потребовалась, расставшихся меньше трети.

Конечно, круг моего общения довольно узок. Вот и из верующих в нем встречаются только нерелигиозные теисты и православные христиане. Но, как говорится в анекдоте, все-таки! Казалось бы, уж союз верующих-то, причем верующих и в то, что соединила их некая высшая сила, должен быть прочнее, чем брак, закрепленный лишь какой-то печатью на какой-то бумажке, или, хуже того, только взаимными обещаниями. А вот нет, оказывается. По каким же причинам?

Одна из возможных причин пришла мне в голову просто по размышлении. Все дело именно в апелляции к высшей силе для закрепления отношений. Когда отношения определяется только обязательствами друг перед другом, они остаются совершенно добровольными. Мы вместе, потому что нам хорошо, в конце концов, если все станет плохо, можем и расстаться. Если же задействованы обязательства перед третьей стороной, причем без вот этого "запасного выхода" - религия разводы порицает - сразу возникает потенциальная напряженность. Мы вместе, потому что поклялись перед богом. Хочешь, не хочешь - а клятву придется соблюдать. А потенциальная напряженность того и гляди перерастет в кинетическую.

Справедливости ради надо отметить, что в роли этой третьей стороны совсем необязательно выступает бог. Вполне сойдут общественное мнение, родственники, даже государство (ведь некоторые верят в чудодейственную силу штампа в паспорте). Но все-таки бог в этой роли наиболее действенен: ведь на мнение семьи, государства, общества можно, в конце концов, наплевать. А вот проигнорировать бога для верующего человека немыслимо.

Вторую причину любезно озвучил один из рупоров современной православной мысли - господин Кураев. Он то ли нечаянно, то ли сознательно проговорился, что для воцерковленного молодого человека православно воспитанная девушка - не пара. Потому как плешь проест (я стараюсь выбирать более невинные выражения, чем Кураев). Лучше познакомиться с неверующей, "отмиссионерить" ее (неверующая может и позволить). А там, глядишь, и замуж выйти согласится. А если не выйдет - то и не страшно.

Я думаю, что и у девушек православных найдутся ответные претензии. Только по скромности своей они такое публично не заявляют. Ну а венчанная пара обычно состоит из верующих мужа и жены, которые, как выясняется, друг другу не очень-то подходят. Ну а если кто-то из пары - неверующий, которого под венец завели вопреки его убеждениям, это тоже не добавляет браку устойчивости.

Получается, что православные граждане мужского пола пользоваться плодами своего же православного воспитания не желают. Им других девушек в спутницы жизни подавай. А вот когда эта спутница жизни найдется, а потом еще и дочек родит, дочек этих православный, небось, будет воспитывать в духе набожности, целомудренности и непригодности для вступления в брак. Вот такие пироги.

Остается только сказать православным: на дискотеки - заходите. Девушек неверующих миссионерьте, пожалуйста, сколько влезет (но только совершеннолетних и с их согласия). А вот мозги катехизить - не надо. Ни им, ни нам, ни кому другому.

Михаил Степанцов




© Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам, указанным в заголовке материала или после него.
© Сайт атеистов